Хотите поговорить об этом?
Когда стала задумываться о поступлении в аспирантуру, то консультировалась у девочки, которая уже учится в этом институте. В процессе разговора записала
в блокнот ее фразу и забыла о ней, а недавно разбирала записи и нашла: "Первый год - жопа".
Подпишусь.
Мне, правда, трудно.
Во многом это связано с тем, что для меня аспирантура оказалась не логичным продолжением образования, а новой деятельностью, которую надо вписать в и без того наполненную жизнь. Плюс я десять лет никак не соприкасалась с наукой, забыла всю теорию, приходится все заново восстанавливать. Впрочем, по своей теме я и раньше ничего не знала. Приходится рыть много информации. Конечно, на английском.
Самое сложное - укладывать отдельные исследования в какую-то систему. Я прямо физически чувствую, насколько хуже стала соображать(
Лабораторию я пыталась выбрать сознательно, но это очень сложно сделать, когда ты не в системе. Мне очень повезло попасть в эту, хотя она со своими особенностями. На ней работают сотрудники с хорошим английским и математикой. На ней психология совсем не гуманитарная наука, как я и люблю. Нельзя просто заявить, что я считаю так, потому что так считал крутой советский ученый, которого все изучали в вузе. Обязательно возникнет вопрос: "Да, он так писал, а мы ему на слово просто поверим?". Не поверим. Только эмпирика, только хардкор.
В конце декабря я защитила тему на собрании лаборатории. Волнительное мероприятие. Первое выступление. Прошло хорошо, насколько это возможно. В январе буду защищать тему на ученом совете. И это будет совсем другое выступление, потому что на ученом совете надо как раз говорить больше о методологии, на какие принципы отечественной психологии я опираюсь, давать подробные определения любому слову. Это хорошо, что такие разные защиты, есть возможность укрепить работу с разных сторон. Но и готовиться в два раза больше.
Помимо работы над темой у меня есть занятия. Лекции. Пока было только два предмета. Английский, который еще продолжится до марта, когда планируется сдача кандиминимума и предмет без нормального названия, в котором рассказывают про наукометрию, всякие индексы Хирша, Web of science, Scopus и прочие важные вещи. Во втором я оказалась довольно подкованной. Оказывается, периодическое прослушивание лекций популяризаторов науки прокачивает в этом настолько сильно, что периодически я поправляла или дополняла преподавателя. Проблемным студентом я была еще в вузе. Обожаю учиться и требовательна к преподавателям.
Что мне нравится в подходе к обучению - все задания для зачета/экзамена реально будут полезны в дальнейшем, не формальны. Они все делаются по своей теме диссертации.
С января добавится еще несколько предметов, но в марте уже два экзамена и большая часть учебы на этом закончится.
Я думала, что после поступления у меня как-то стабилизируется отношение к аспирантуре, но нет, те же качели от "какое счастье, что я здесь" до "гори оно все синем пламенем, зачем я в это ввязалась?!". Я уже не жду, что что-то изменится в этом плане, может здесь такая норма?
На весь объем дальнейшей работы очень страшно смотреть, поэтому я смотрю на маленькие кусочки, которые надо делать в ближайшее время. Они выглядят реальными, а потом будут другие маленькие кусочки.
Я довольно остро ощущаю свою инаковость в этой струкруте. По многим критериям. Но про это отдельно напишу.
в блокнот ее фразу и забыла о ней, а недавно разбирала записи и нашла: "Первый год - жопа".
Подпишусь.
Мне, правда, трудно.
Во многом это связано с тем, что для меня аспирантура оказалась не логичным продолжением образования, а новой деятельностью, которую надо вписать в и без того наполненную жизнь. Плюс я десять лет никак не соприкасалась с наукой, забыла всю теорию, приходится все заново восстанавливать. Впрочем, по своей теме я и раньше ничего не знала. Приходится рыть много информации. Конечно, на английском.
Самое сложное - укладывать отдельные исследования в какую-то систему. Я прямо физически чувствую, насколько хуже стала соображать(
Лабораторию я пыталась выбрать сознательно, но это очень сложно сделать, когда ты не в системе. Мне очень повезло попасть в эту, хотя она со своими особенностями. На ней работают сотрудники с хорошим английским и математикой. На ней психология совсем не гуманитарная наука, как я и люблю. Нельзя просто заявить, что я считаю так, потому что так считал крутой советский ученый, которого все изучали в вузе. Обязательно возникнет вопрос: "Да, он так писал, а мы ему на слово просто поверим?". Не поверим. Только эмпирика, только хардкор.
В конце декабря я защитила тему на собрании лаборатории. Волнительное мероприятие. Первое выступление. Прошло хорошо, насколько это возможно. В январе буду защищать тему на ученом совете. И это будет совсем другое выступление, потому что на ученом совете надо как раз говорить больше о методологии, на какие принципы отечественной психологии я опираюсь, давать подробные определения любому слову. Это хорошо, что такие разные защиты, есть возможность укрепить работу с разных сторон. Но и готовиться в два раза больше.
Помимо работы над темой у меня есть занятия. Лекции. Пока было только два предмета. Английский, который еще продолжится до марта, когда планируется сдача кандиминимума и предмет без нормального названия, в котором рассказывают про наукометрию, всякие индексы Хирша, Web of science, Scopus и прочие важные вещи. Во втором я оказалась довольно подкованной. Оказывается, периодическое прослушивание лекций популяризаторов науки прокачивает в этом настолько сильно, что периодически я поправляла или дополняла преподавателя. Проблемным студентом я была еще в вузе. Обожаю учиться и требовательна к преподавателям.
Что мне нравится в подходе к обучению - все задания для зачета/экзамена реально будут полезны в дальнейшем, не формальны. Они все делаются по своей теме диссертации.
С января добавится еще несколько предметов, но в марте уже два экзамена и большая часть учебы на этом закончится.
Я думала, что после поступления у меня как-то стабилизируется отношение к аспирантуре, но нет, те же качели от "какое счастье, что я здесь" до "гори оно все синем пламенем, зачем я в это ввязалась?!". Я уже не жду, что что-то изменится в этом плане, может здесь такая норма?
На весь объем дальнейшей работы очень страшно смотреть, поэтому я смотрю на маленькие кусочки, которые надо делать в ближайшее время. Они выглядят реальными, а потом будут другие маленькие кусочки.
Я довольно остро ощущаю свою инаковость в этой струкруте. По многим критериям. Но про это отдельно напишу.