Хотите поговорить об этом?
Одной голову ломать неинтересно )
Сына отобрали на участие в конкурсе логическом "Кенгуру", вчера они писали пробную работу за 2012 год. Вопросы на пятерку поставили детей и родителей в тупик. Вот тут их можно посмотреть mathkang.ru/files/file/K2012/kenguru_2012_class...
Мы почти во всем разобрались, но мозг кипит. Вот так 2-ой класс!

@темы: Для мозга, Лёва

Комментарии
16.03.2016 в 12:14

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
в 21 задании - 70 минут, я думаю

в 23 - ответ Г

в 24 -> 148*3 = 444
следовательно, правильный ответ Д
16.03.2016 в 12:26

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
в 25-ом у меня получается 24 квадрата, но такого ответа нет, есть только 23
я считала еще сам большой квадрат со стороной 7х7
может, его не нужно было считать, тогда получится 23
16.03.2016 в 12:27

Хотите поговорить об этом?
Убийца матрешек, меня больше всего с 21 по 25 волновали, остальные ребенок решил.
У вас все верно, кроме 23. Ребенок там тоже г написал, но это оказалось ошибкой, и вот на нем мы мозг и поломали ))
16.03.2016 в 12:28

Хотите поговорить об этом?
16.03.2016 в 12:29

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
У вас все верно, кроме 23

920 - 119 = 801
16.03.2016 в 12:30

Хотите поговорить об этом?
Убийца матрешек, 920 - 119 = 801
да!
16.03.2016 в 12:31

Хотите поговорить об этом?
Вот еще из другого года!

Вася шифрует числа. Сначала он выписывает произведение
первой и второй цифр, за ним — второй и третьей, и так далее.
Например, число 346 превратится в 1224. Сколько чисел превра-
щается в 5648?
(A) 0 (Б) 1 (В) 2 (Г) 3 (Д) 4
16.03.2016 в 12:31

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
в 25 - 39!

как так?
у меня выходит со стороной
1х1 = 9
2х2 = 4
3х3 = 16
4х4 = 4
7х7 = 1

что я еще не учитываю?
16.03.2016 в 12:32

Хотите поговорить об этом?
Убийца матрешек, кстати, про 23 - у вас нет какого-то алгоритма или объяснения, которое можно ребенку рассказать? У нас тут оказался затык, что решили, но как объяснить? Каким образом ему действовать в аналогичной ситуации?
16.03.2016 в 12:35

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
про 23 - у вас нет какого-то алгоритма или объяснения, которое можно ребенку рассказать?
я тупо подбирала :shuffle:
16.03.2016 в 12:35

Хотите поговорить об этом?
Убийца матрешек, что я еще не учитываю?
5 на 5
6 на 6
16.03.2016 в 12:36

Хотите поговорить об этом?
Убийца матрешек, я тупо подбирала
Вот и мы с мужем.
16.03.2016 в 12:37

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
в 22 задании я бы сказала, что F=8, но там нет такого варианта :nope:
но там же нет ничего больше F, кроме C

а, блин, поняла, идет не от меньшего к большему, а наоборот
тогда F=2
16.03.2016 в 12:38

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
что я еще не учитываю?
5 на 5
6 на 6


но я не вижу там ни одного жирного 5 на 5 и 6 на 6
а, нет, 6 на 6 вижу четыре штуки
а пять на пять все равно не вижу
а, нет, уже вижу и пять на пять одну штуку :lol:
16.03.2016 в 12:42

Хотите поговорить об этом?
в 22 задании я бы сказала, что F=8, но там нет такого варианта

Не 8! )
Там не может быть 8, т.к. F меньше K, K - меньше H и т.д.

а пять на пять все равно не вижу
Если от 7 на 7 отступить одну клеточку вглубь.
16.03.2016 в 16:18

"Но пока ты хочешь, чтоб я провалился, — Я вечен, беспечен и неуязвим. "
В 23 логика может быть примерно такая:
Числа трехзначные. Чтобы результат вычитания был больше, надо прям вообще с разных концов зайти. Меньшее число сто. Но до 109 суммы меньше 9, таким образом, пара 109 910. Больше разницы уже не будет. Потому что если пытаться увеличить разброс за счёт увеличения большего числа, это вызовет увеличение меньшего,а там всего один разряд можно менять, получая, например, 950 и 149 и прочие варианты.
16.03.2016 в 16:21

Хотите поговорить об этом?
лис с седыми ушами, спасибо, попробуем.
16.03.2016 в 16:58

Keep going (C)
Тьфу ты елки-палки, 23 с какой заковыкой... я тоже как Г решила.
Алгоритм, который повел в нужную сторону:
Чтобы получить самое большое число из разницы, нужно точно брать числа, начинающиеся на 9 и на 1.

Может быть, более смекалистого человека насторожит, что в случае 991-199 199 - довольно большое число для вычитания...

Так. А если порассуждать. читать дальше

Но вообще на Кенгуру у меня один алгоритм: чем выше балл у задачи, тем больше вероятность подвоха. Поэтому трижды внимательность и мыслить дальше тривиальных решений.

Так в 25й ответ Г, что ль?..
Наконец поняла, как этот тип задач решать, спасибо комментариям. ))
16.03.2016 в 18:28

Хотите поговорить об этом?
silian, мы сегодня решили еще три варианта и я сейчас смотрю на ваш текст и мозг отказывается воспринимать информацию ) Завтра попробую. )

Так в 25й ответ Г, что ль?..
Да!
16.03.2016 в 21:12

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
ну как бы... эээ... не хочется хвастаться, но мне не сложно как-то.
но у меня мозг натренирован логическими связками всякими. я помню, в детстве у меня книжка была с такими вот задачками, только посложней.
попрошу мама поискать и насканить))) пусть Лева твой тренируется))
16.03.2016 в 21:21

Хотите поговорить об этом?
Zelepuha, а как бы ты объяснила 23 ребенку?
16.03.2016 в 21:26

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
TatianaSh, ну с объяснениями у меня туго... нет у меня преподавательных навыков. наверное, если ребенок уже знает отличия между числом и цифрой, пошли бы поэтапно. Пересчитали бы все числа до цирфы, нашли бы нужные и дальше бы дальше: предложение - несколько вариантов.
Можно - просчитать все варианты, в этом случае определяется некоторая закономерность, она и объясняет всю задачу. Это немного неверно, потому что близко к методу подбора, а тут все таки нужно логику проявить, но как вариант имеет право на жизнь при условии, что главное - результат, т.е. найти правильный ответ.
17.03.2016 в 07:08

Хотите поговорить об этом?
silian, Самое первое сочетание, которое дает 801
Но это ведь надо знать, что ответ 801?
Там вообще в некоторых заданиях только разные ответы перебирать можно, я так поняла.

Zelepuha, ну вот мы пока только вариант с подбором и предложили ему. Самая засада была с объяснениями. Потому что как Убийца матрешек решила в 24 -> 148*3 = 444 следовательно, правильный ответ Д, Лева не может. Они просто еще не умеют умножать трехзначные числа. И тут главная засада была - найти такой способ, чтобы ребенок смог его в следующий раз выполнить.